Главная » 2014»Ноябрь»10 » ФАС заинтересовалась инициативой интернет-агрегаторов по борьбе с контрафактом
18:24
ФАС заинтересовалась инициативой интернет-агрегаторов по борьбе с контрафактом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересована в получении информации об инициативе крупнейших товарных интернет-агрегаторов России по борьбе с контрафактом. Об этом говорится в сообщении ФАС.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Николай Карташов на состоявшемся в ФАС совещании предложил входящих в объединение НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) компаниям подготовить подробный алгоритм действия программы пресечения продажи поддельных товаров интернет-магазинами, а также примеры случаев применения данной процедуры при получении жалоб от покупателей товаров. На прошедшем в пятницу в ФАС заседании пять российских интернет-агрегаторов — eBay, Price.ru (входит в группу компаний Rambler&Со), Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» — представили на обсуждение процедуру НОТА, предусматривающую рассмотрение жалоб производителей/покупателей на магазины, в которых они приобрели поддельный или бывший в употреблении товар, информация о котором найдена с помощью агрегаторов. Целью программы является создание площадки, на которой покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы смогут решать любые проблемы, связанные с приобретением товаров в интернете и дальнейшим их использованием. Официальный сайт программы заработает с 1 декабря 2014 года. По словам Алексея Романенкова, генерального директора Price.ru, создание НОТА — шаг к большей открытости и прозрачности в сфере торговли в интернете. «Все крупнейшие торговые агрегаторы имеют собственные серьезные программы модерации, но сейчас мы объединили наши усилия, чтобы и покупателям, и производителям стало удобно», — отметил Романенков. Как сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе «Яндекса»: «Планируется, что средний срок рассмотрения жалобы составит два рабочих дня. Однако в тех случаях, когда для установления факта контрафакта потребуется заключение производителя или сервисного центра, срок может увеличиться». На первом этапе агрегаторы вводят общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых был приобретен контрафактный товар. Покупателям и производителям нужно будет оставить свою жалобу на магазин, подключенный хотя бы к одному из агрегаторов, на единой площадке. Предложение товара, который оказался контрафактом, исчезнет сразу со всех площадок агрегаторов. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично. Основным требованием к жалобе является возможность из заявления установить следующие факты: где приобретен товар; товар является контрафактным. Если без специальных технических знаний будет невозможно установить, является ли товар контрафактным, НОТА будет рекомендовать обратиться к производителям для проведения экспертизы товара.