Новость, на которую многие отреагировали словами: «этого давно следовало ожидать». Шеф отделения поиска «Яндекс» Александр Садовский выступил на проходящей в Москве конференции Internet Business Conference. И его доклад вызвал волну паники в сообществе веб-мастеров и SEO-оптимизаторов Рунета.
А. Садовский сообщил, что с начала 2014 года «Яндекс» запустит экспериментальные алгоритмы для обработки поисковых запросов, в которых не будет учитываться ссылочное ранжирование. Первоначально, эксперимент будет проходить на территории Москвы и Подмосковья и коснется только коммерческих запросов.
В перспективе, вся работа поисковой системы «Яндекс» в коммерческом секторе может быть переведена на новые алгоритмы ранжирования. Делается это с целью борьбы со ссылочным спамом, который уже давно главным направлением «чёрной» SEO-оптимизации.
По словам А. Садовского, действующие алгоритмы поисковой системы «Яндекс» используют порядка 800 факторов, так или иначе влияющих на список выдачи по коммерческим запросам. При этом учёту и анализу ссылочной массы посвящены всего 50 факторов.
Оставшиеся 750 факторов ранжирования, по мнению руководства российского IT-гиганта, вполне способны справиться с задачей формирования максимально релевантной поисковой выдачи. Видоизменённые алгоритмы прошли тестирование, и по словам А. Садовского, качество поиска осталось высоким.
По мнению большинства авторитетных SEO-специалистов, эпоха бирж ссылок в последнее время быстро приближалась к концу. По большей части высокочастотных коммерческих запросов продвижение сайта в топ выдачи «Яндекса» и Google методом покупки входящих ссылок потеряло свою эффективность.
Если начинание «Яндекса» получит развитие, то заметно пострадает огромная индустрия SEO, выросшая вокруг торговли ссылками и основанная на создании и поддержке веб-мастерами сотен тысяч безликих и скучных коммерческих сайтов. Как и все предыдущие изменения в политике ведущих поисковых систем, нынешняя инициатива «Яндекса» это очередная попытка направить усилия веб-мастеров на создание ресурсов «для людей».
В ближайшей перспективе, новый курс поисковой системы «Яндекс» может привести к перераспределению бюджетов большей части рекламодателей. Деньги из SEO перетекут в сервисы контекстной рекламы, а оттуда, в свою очередь — на поддержку качественных сайтов.
Совершенно очевидно, что инициатива «Яндекса» по переделу структуры монетизации Рунета имеет под собой солидную основу. Реформа поисковых алгоритмов российского IT-гиганта проходит в условиях жёсткой конкуренции с Google. А мировой лидер в области сетевого поиска, по заявлениям его руководителей, в ближайшей перспективе не намерен резко менять свои подходы к принципам формирования поисковой выдачи. В Google борьбу с огромными объемами ссылочного спама настроены вести скорее «терапевтическими» методами.
|