И тут снова простота, консервативные формы прошлых лет. Жесткий
пластик, тонкий трехспицевый руль, три «барашка» климатической системы –
типичная дальневосточная тема. Оранжевая подсветка дисплеев магнитолы
(он совсем маленький!), климата и маршрутного компьютера. И ведь руль
обшит кожей, но жесткий на ощупь. И «крутилки» климата обрезинены. И
пластик панели двухцветный – комбинированный, но ощущения дороговизны
нет. И даже кожаный салон, светлый и с перфорацией, его не рождает.
Может, у меня какое-то предвзятое отношение? Ведь есть, за что
зацепиться: USB-разъем, например, или остроумные крючки для сумки на
задних спинках. А также подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль,
складывание зеркал, управление магнитолой с руля, люк в крыше. Вроде,
все хорошо.
Сзади нет центрального тоннеля – полик у пассажиров ровный, даже спинки
задних сидений по наклону регулируются. Сами сиденья тоже складываются в
ровный пол. Но вот что за ними? Багажник здесь размерами не похвастает.
Он не больше, чем у городского хэтбека. Так что утилитарность этого
автомобиля, которая могла бы быть его «коронкой», в этом смысле под
вопросом.
А есть ли она вообще? До сих пор модель продается в России с двумя
вариантами силовых агрегатов. И оба – турбодизели, мощностью 149 и 175
л. с. Бензиновый мотор обещан, но пока не появился. Наш вариант –
«старший» из дизелей и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного
переключения передач. Запускаем двигатель с ключа, и сразу ощущаем
вибрации и звук дизеля, будто вы в пикапе. Уж чего-чего, а таких
«тракторных» особенностей от машины с приставкой New («Новый») в
названии не ожидаешь. Едет Actyon шумновато: сухому треску дизеля на
высоких оборотах подпевает вой трансмиссии. Высокая посадка, жестковатое
шасси, нечеткие реакции на руль – тут же возникает ощущение, что ты
управляешь полно размерным внедорожником. Но при этом у машины довольно
нервные повадки. Дизель с высоким моментом способен швырнуть
относительно не тяжелый кроссовер очень резво, особенно, если перейти в
ручной режим управления коробкой. Переключать передачи тут не так и
удобно – для этого есть специальный «флажок» на рукоятке, как раз под
большим пальцем. Вперед двинешь - передачи вверх, назад – вниз.
Короткая колесная база (как у гольф-класса) - причина рысканий и тряски.
А энергоемкая подвеска в поворотах вызывает приличные крены.
Словом, кроссовер сохранил замашки внедорожника. Но хорошо, что
полностью не растерял его способности преодолевать бездорожье. У машины
короткие свесы, клиренс в 18 см, активный полный привод и принудительная
блокировка меж осевого дифференциала имеется. То есть по грязи он гребет
упрямо. И средней паршивости неровности ему по колено. Так что
порекомендовать купить полно приводную версию можно, к тому же
максимальные комплектации, в отличии от предложений конкурентов, стоят
недалеко за миллион. Но и не ждите от New Actyon слишком многого. А то
на протестированном автомобиле уже замята защита и разорваны брызговики,
кто-то из моих предшественников переусердствовал.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Цена начинается от 879 тысяч рублей. В базовой
комплектации Welcome имеется ABS и система распределения тормозных
усилий EBD, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности,
сигнализация, круиз-контроль, иммобилайзер, водительское сиденье с
регулировкой по высоте, поясничным подпором и подлокотником.
В версии Original доступна уже и автоматическая 6-ступенчатая
коробка, а также литые диски, кондиционер, обогрев передних сидений.
Цена – от 799 тысяч рублей.
Вариант с магнитолой, передними противотуманками и набором
электронных систем (ESP - электронная система стабилизации, BAS -
система экстренного торможения, ARP система предотвращения опрокидывания
автомобиля, HSA - система помощи при трогании на подъеме) называется
Elegance и стоит от 939 тысяч рублей. За полноприводную модель придется
отдать не меньше 879 тысяч рублей, и все это касается 149-сильного
дизеля. Более мощный также продается в нескольких комплектациях по цене
от 829 тысяч рублей. Протестированный вариант 4WD со 175-сильным мотором
в полной комплектации Premium стоит 1 199 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя |
Дизель с турбонаддувом D20DTF |
- |
Рабочий объем, см3 |
1 998 |
- |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
149/3000 - 4000 |
175/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
360/2000 - 2500 |
360/2000 - 3000 |
Тип топлива (мин.) |
дизельное |
- |
Объем бака, л |
57 |
- |
Трансмиссия |
6МТ |
6AT |
Привод |
2WD |
Active 4WD |
Время разгона (0-100 км), с |
н. д. |
н. д. |
Макс. скорость, км/ч |
174 |
186 |
Расход топлива город, л/100 км |
7,5 |
9,6 |
Расход топлива трасса, л/100 км |
5,1 |
6,3 |
Расход топлива средний, л/100 км |
6,0 |
7,5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1670/2180 |
1767/2660 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4410/1830/1675 |
- |
Колесная база, мм |
2650 |
- |
Клиренс, мм |
180 |
- |
Тормоза передние |
дисковые вентилируемые |
- |
Тормоза задние |
дисковые |
- |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
- |
Объем багажника, л |
486 |
- |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
300 |
- |
Колея передняя/задняя, мм |
1573/1558 |
- |
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и геометрия кузова.
Не понравилось: шумный дизель и оформление интерьера.
КОНКУРЕНТЫ
|
Tiguan - от 896 000 рублей. Фото VW. | |
Вот этого добра сейчас на российском рынке полным-полно. Немецкие,
корейские, японские, даже французские кроссоверы – все есть, и такие
машины сейчас на гребне волны популярности. Цена их очень близка:
начинается с порога под 900 тысяч, а с полным приводом сразу
переваливает за миллион.
VW Tiguan
Один из претендентов на звание эталона класса предлагается на выбор с
несколькими бензиновыми двигателями и дизельным 2.0 TDI. В числе опций
есть система рекуперативного торможения, система «старт-стоп»,
климат-контроль, система распознавания усталости водителя. Цена за
старшие комплектации тоже переваливает за 1,3 млн.
Тигуан терпит грязь, и с клиренсом в 20 см он действительно способен справляться с умеренным бездорожьем.
|
Sportage - от 859 900 рублей. Фото KIA. | |
KIA Sportage
Он ярок внешне и богато укомплектован: мультиформатная аудиосистема с
Bluetooth, USB/AUX портами и iPod кабелем, GPS-навигация с 7-дюймовым
экраном и камера заднего вида, система помощи при парковке, наконец.
Плюс широкая моторная линейка из одного бензинового и трех дизельных
двигателей. Правда, авто со «старшим» дизелем стоит под полтора
миллиона.
И вообще, со своей высокой динамикой и малым дорожным просветом (17,5
см) этот кроссовер лучше должен чувствовать себя на асфальте.
Характеристики |
KIA Sportage |
VW Tiguan TDI |
Габариты, мм (д/ш/в) |
4440/1855/1635 |
4433/1809/1703 |
Колесная база, мм |
2640 |
2604 |
Двигатель: объем, л/мощн., л. с. |
1995/184 |
1,968/140 |
Динамика до 100 км/час, с |
9,8 |
10,7 |
Скорость max, км/час |
195 |
182 |
Расход топлива средний, л/100 км |
7,1 |
7,1 |
Цена min, руб. |
859.000 |
896.000 |